SECRETSMILE



Пятница

24

Январь 2014

1

Комментарии

КАК МЫ ИЩЕМ КОМПРОМИССЫ

Написано , Опубликовано вКак мы ...

IMG_6397

Любая мать может бесконечно смотреть на 3 вещи – как ребёнок спит, как ребёнок играет с папой, а третье я забыла, потому что А частенько колошматит меня по голове и выбивает из неё не только дурь, но и некоторые цитаты. Я ему говорю, что драться нехорошо, но он делает вид, что не понимает по-русски. А год и два, он бунтарь и нигилист.

Я уже писала раньше, что быть родителем означает столкнуться со многими своими страхами, некоторые из которых абсурдны для других людей. Например, для меня одним из страхов родительства являются вещи. Я не люблю вещи, у нас дома нет шкафов – только (полупустая ещё полтора года назад) гардеробная и открытые стеллажи для книг. Появление ребёнка априори означает появление вещей. Они размножаются и заполоняют всё вокруг себя – подгузники, башмаки игрушечного размера, электрические гусли с инфернальной музыкой, жираф с глупой ухмылкой, с которым А бесится в ванной, продолжать этот бесконечный список? Более того, мои немногочисленные вещи больше не принадлежат мне. Дитя хочет писать роман на моём компьютере, звонить в Южную Корею по моему телефону и строить пирамиды никак не из своих кубиков, а из моих книг и ежедневников!

Здесь мы сталкиваемся с вопросом, который я часто задаю героиням интервью – что Вы запрещаете своим детям? Я начала, как либерал и вольнодумец – играй во что хочешь, только не убейся, но месяца через 4 уже была готова ввести тоталитарный режим – надоело пригибаться к земле от очередного летящего над моей головой томика Бунина.

Думаю, а права ли я, что изначально не поставила вето  на извлечение всех книг с полок? Знаю, что система жёстких запретов работает —  в отличие от системы, когда ты сначала разрешила, а потом подумала получше и запретила. Я не разрешаю рвать книги, но трогать их, даже бросаться ими – мне кажется частью знакомства с миром, как и ковыряние в кастрюлях в кухонных ящиках, и брызгание водой в ванной, и прогулки по лужам, и прочее, и прочее, и прочее. Не запретишь же трогать всё? Нет, на отслеживание соблюдения сонма правил и насильственное их внедрение я точно не готова тратить время.

…Он кидался книжками долгих 5 месяцев, строил из них постаменты и вставал на них, как памятник, показывал мне глаза вместо ушей на обложках, листал — но он никогда не ставил их обратно. А позавчера случилось интересное: он впервые сам вернул пару книжек на пустую полку – криво, косо, корешком назад, но поставил их на место.  И теперь мы просто убираемся перед сном вместе. Садимся на пол, А берёт в руку сначала Лемони Сникета, потом Дмитрия Липскерова, потом Питера Хёга —  и одного за одним бережно аккуратно ставит их на полку, где они живут. И довольно хохочет, что книги – такая многофункциональная штука.

Не помню, какая там третья вещь в том списке, но мне очень нравится смотреть, как А учится не только разрушать, но и созидать. И протягивать ему книжку за книжкой.

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *